ТЕКСТЫ ТАЙЦЗИ
Статьи о тайцзи и цигун. Полезная информация, переводные статьи известных учителей и другой материал.
[ Далее ]




  ПРЕДИСТОРИЯ.

За последние годы российская эзотерическая литература сформировала у людей определённый устойчивый образ взаимодействия учитель-ученик, предлагая несколько вариантов взаимоотношений. Основная парадигма этих отношений - свет знаний (желательно бесплатный) должен идти от учителя равномерным, ясно осязаемым потоком, целиком накрывая всех проходящих мимо, мгновенно решая все проблемы ищущих. Если человек заплатил деньги за обучение, то за них ему, как минимум, полагается какое-нибудь чудо, а как максимум, - жизнь вечная на небесах.
    Азиатская же традиция обучения предполагает качественно другой, непривычный подход к обучению, совершенно незнакомый для прагматичных европейских умов. В основе него - безграничная преданность и доверие к учителю, способность ученика постоянно доказывать свою лояльность к учителю изо дня в день на протяжении десятилетий, не ожидая и не надеясь на компенсации.
    В Китайской традиции настоящие знания очень редко выходят за пределы семьи мастера, передаваясь по наследству от отца к сыну. Ещё более редка передача знания не китайцам. История знает всего несколько примеров, когда китайские мастера первой величины брали себе в личные ученики европейцев. Поэтому появление в России такого мастера как Шень Чжи иначе как чудом назвать нельзя. Историю его появления в России мы начнём с истории личного ученика мастера Шень Чжи - Ивана Лунгова, который собственно первым открыл Шифу для России. Иван является руководителем и главным инструктором нашего центра, благодаря его усилиям были организованы практически все приезды учителя в Москву.


  БИОГРАФИЯ.

Практически с самого раннего детства Иван начал проявлять интерес к духовным дисциплинам. Сначала это была хатха-йога. Затем, начиная с 8 лет, он увлёкся изучением боевых искусств. Используя по тем временам запрещённую литературу, он упорно осваивал ушу, закалял своё тело физическими упражнениями. Первым учителем по внешним стилям ушу был один из учеников китайского мастера Ли Мина. Ли мин был фактически одним из первых мастеров, начавших преподавать ушу в СССР. На протяжении двух лет Иван изучал разные виды ушу, в основном такие стили как длинный кулак, шаолиньский кулак, саньда.
    Летом 1991 года в Москву приехал мастер Ван Цюнь. Известный китайский киноактёр, Ван Цюнь снялся на тот момент в 12 фильмах про боевые искусства. Под его руководством в Олимпийской Деревне прошёл интенсивный двухмесячный семинар по спортивным стилям ушу. Четыре тренировки в неделю по 4-6 часов ученики под руководством мастера постигали все тонкости гунфу. После семинара через месяц ученики Ван Цюня организовали в Москве школу боевых искусств. Школа находилась под патронажем мастера, несколько раз в год проходили семинары с его активным участием, а также участием других приглашенных мастеров из Китая. В 1992 году, в возрасте 16 лет, Иван стал инструктором школы, вёл детские группы в течение 3 лет. Школа существует до сих пор, став частью Московской федерации ушу. В 1995 году Иван начал заниматься жёстким цигун Удан Панлумень - железная рубашка у другого китайского мастера Ван Цзункэ. Одновременно мастер преподавал стиль Тун Бэй Цюань. На протяжении 3 лет были изучены 2 ступени уданского жёсткого цигун.
    Зимой 1998 года Ван Цзункэ решил покинуть Россию. Понимая, что изучать жёсткий цигун в полной мере можно только у носителей знания, Иван договорился с мастером о поездке в Китай в центр изучения жёсткого цигун - монастырь Тянь Хэ Сы - Небесная река. После нескольких месяцев ожиданий, преодолев все препятствия, потеряв работу, Иван наконец-то получил приглашение от мастера в Китай. Не строя для себя никаких определённых планов, летом 1998 года Иван купил билет на самолёт с закрытой датой на 21 день и отправился в Поднебесную.


  ПОЕЗДКА В КИТАЙ.

Поднебесная встретила буйством красок, совершенно незнакомым языком, яркой непонятной культурой, разнообразной острой едой, горячим азиатским климатом. Преодолев дикое желание вернуться через 21 день, Иван заставил себя полностью погрузился в совершенно чуждую европейцам культуру. Первые четыре месяца Ванлуну(китайское имя Ивана) довелось провести в монастыре Тянь Хэ Сы. В отсутствии самого патриарха, Иван жил при монастыре, обучаясь у одного из учеников мастера. За время проживания Иван изучал Жёсткий цигун - железная рубашка, металлический палец, непосредственно боевые искусства. Каждый день рано утром ученики вместе с тренером выбегали на берег реки Ян Цзы, где проходила 2-х часовая утренняя тренировка. Всего было 4 тренировки примерно 8 часов в день. После 3 месяцев непрерывных тренировок Иван связался с Ван Цзункэ и поехал к нему в гости в бывший русский город Дайлянь (Дальний). Ван Цзункэ организовал в Дайляне свою школу Боевых искусств, куда пригласил Ивана в качестве ученика. Прошло ещё три месяца упорных тренировок. Наступила зима. Дела у Ван Цзункэ не заладились, школа пустовала, приходилось заниматься самостоятельно. После Нового года стало ясно, что пора собираться на Родину. Вдруг как-то за завтраком совершенно неожиданно Ван Цзункэ обьявил о приезде своего друга мастера Шень Чжи. После радостной встречи выяснилось, что Шень Чжи пробудет в гостях у Вана 2 недели. Наблюдая за тренировками Ванлуна, Шень Чжи показал новые, чрезвычайно эффективные, упражнения по металлическому пальцу и через неделю заставил Ивана занять позицию в упоре лёжа, опираясь только на четыре пальца и подняв ноги на уровень подоконника. Результат был тем более поразителен, т.к. тренировки железного пальца до этого момента в течение 7 месяцев не дали ни какого результата. После этого мастер предложил Ивану поехать к нему домой изучать тайцзи цюань стиля Чень. Именно дома у мастера Ванлун начал понимать, что такое настоящее гунфу. В течение 4 месяцев практически всё свободное время (4 тренировки в день) Шень Чжи обучал его первой форме Лао Цзя, технике железного пальца и легкому цигун (искусство уменьшения веса тела). К концу 11 месяца пребывания в Поднебесной деньги на проживание подошли к концу и Иван, сдав экзамен по цигун и железному пальцу и первому этапу легкого цигун, к большому своему сожалению вынужден был уехать обратно в Россию. Практически с этого момента берёт начало история возникновения центра изучения цигун и ушу Тянь Хэ - Небесная река в России. 


  ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Монастырь Тянь Хэ Сы - Небесная река был образован около 500 лет назад даосским монахом Лю Чжуанчжун. Появившись в городе Ху Бэй монах оказался в монастыре Тянь Ван Сы - Небесный Владыка. Скрываясь от своих недоброжелателей (по преданию Лю убил своего врага, за что союзники этого врага организовали за ним погоню) монах обосновался в буддийской обители. Спустившись с горы Удан Лю Чжуанчжун был большим мастером стиля Удан Цюань, (Традиция Удан Паньлунмэнь - Свернувшийся дракон.). Он приступил к обучению девятерых монахов жёсткому цигун. С тех пор традиция передавалась из уст в уста, неизвестная широкому кругу практически до культурной революции. В 1966 году в Китае грянула культурная революция, монастырь был разрушен, а восьмой патриарх школы был вынужден скрываться. По свидетельству многочисленных жителей города Цзинчжоу он обладал многочисленными чудесными способностями и как-то был замечен летающим над городом. По свидетельству нынешнего девятого патриарха стиля Чжан Цзялина, восьмой патриарх обладал невероятными сверхъестественными силами и когда молодой Чжан Цзялин пришёл к нему учится, то был поражён могуществом мастера. Так, мастер схватил за руку будущего патриарха и стремительно побежал вперёд. Если перед ними возникала высокая стена они прыгали через стену, если росло дерево, то прыгали через дерево, если появлялась река, они бежали по воде. После культурной революции у восьмого патриарха осталось всего два ученика. Перед своим уходом Старый мастер передал секретные книги традиции Удан Паньлунмэнь Чжан Цзялину, сделав его хранителем традиции монастыря Тянь Хэ Сы. После общего изменения внутренней политики китайского правительства в отношении мастеров боевых искусств, Чжан Цзялин сумел восстановить монастырь под новым названием Тянь хэсы - Небесная река, где по настоящее время проживает вместе со своей семьёй. От старого монастыря осталось всего 2 плиты с древними текстами о боевых искусствах. По свидетельствам учеников, нынешний патриарх также обладает чудесными способностями ходить по воде и спать под землёй.



УЧЕБНОЕ ВИДЕО
В этом разделе представлены видео записи сделанные на семинарах с Мастером Шэнь Чжи. Они могут служить материалом для самостоятельного изучения и как помощь при тренировках в нашем Центре.
[ Далее ]

CОБЫТИЯ
В разделе размещена информация о всех состоявшихся и планируемых мероприятиях, проводимых в нашем центре.
Москва-2010
Семинар в Москве
сентябрь 2009

Семинар в Москве
май-июнь 2009

Семинар в Москве
июнь-июль 2006


e-mail: info@gong-fu.ru
Метро "Бауманская", Кондрашевский тупик, д. 3а.
8-903-505-5668 (Яна)
8-916-518-4920 (Иван)
8-916-605-3603 (Элеонора)
[Valid RSS] Locations of visitors to this page